Верхнее меню » Условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ

в условиях реализации ФГОС ДО

 


Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

 Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

 Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

 Мир особого ребёнка безобразен и красив.

 Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

 Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

 

              Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

          В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.  

       Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

       Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

 дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития;

дети с умственной отсталостью;

с расстройством аутистического спектра.

         Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями детского сада.

         В МБДОУ детском саду № 9 созданы условия для работы с детьми ОВЗ.         

Условия организации обучения и воспитания

детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

20% обучающихся – дети с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, дети-инвалиды)

2.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

В детском саду имеются необходимые специальные технические средства обучения и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ.

https://gart9.npi-tu.ru/index.php?id=12

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ средствами игровых технологий – планшеты для детей.

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписание непрерывной образовательной деятельности, режимом дня.

 https://gart9.npi-tu.ru/index.php?id=9

5.

Оказание психологической  или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными основными образовательными программами для детей  с ограниченными возможностями здоровья, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей)

6.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

Не предоставляется

Пути движения к объекту
Дверные проемы в холле 1 этажа не имеют порогов и перепадов пандус для передвижения инвалидов на креслах-колясках

Пандусы и съезды с тротуаров для инвалидов

Ширина пути для инвалидов при встречном движении

Взодные двери с предупредительным знаком для   слабовидящих Знак безопасности Желтый круг для слабовидящих на всех стеклянных дверях детского сада
Знак безопасности Желтый круг для слабовидящих Предупредительный знак безопасности Желтый круг для слабовидящих

Детский сад посещают воспитанники с проблемами речевого развития, задержкой психического развития, и дети-инвалиды. Для всех обучающихся созданы вариативные формы получения дошкольного образования - созданы группы различной направленности, в том числе:

  • общеразвивающей направленности;
  • компенсирующей направленности для детей с нарушением речи;
  • оздоровительной направленности.

          С воспитанниками работают специалисты: учителя — логопеды Леншина Ирина Васильевна, Гузева Анна Владимировна; музыкальный руководитель – Ермакова Виктория Юрьевна; инструктор по физической культуре – Чемерова Людмила Владимировна. В нашем детском саду реализуются следующие программы:

- «Адаптированная основная образовательная программа для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития», разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития;

- «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора  Л. В. Лопатиной.

 

О предоставлении адекватных условий получения дошкольного образования Вы можете задать вопрос заведующему детским садом Чаусовой Ольге Николаевне

Email: 9-sad@list.ru  Телефон:8 (863 5) 21-08-38

Адрес сайта детского сада:  https://gart9.npi-tu.ru

 

 

Психолого-медико-педагогический консилиум МБДОУ детского сада №9

 

В целях обеспечения целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с трудностями в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, зоной ближайшего развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в МБДОУ детском саду №9 функционирует ПМПк.

В своей деятельности ПМПк руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Цели и задачи ПМПк

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачами ПМПк детского сада являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

 - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в детском саду возможностей;

- комплексность в подходах к предупреждению и преодолению отклонений в развитии познавательной сферы ребенка и становлении отдельных сторон его личности;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

- консультирование родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных и/или конфликтных ситуаций.

 

 Положение о ПМПк

Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовая база

Письмо об инклюзивном образовании детей
ФЗ Конвенция о правах инвалидов
Анализ существующих нормативных документов на предмет соответствия изменениям в действующем законодательстве Российской Федерации

Нормативно-правовые документы