Уважаемые, посетители! Я рада приветствовать Вас на своей персональной странице!

Надеюсь, что представленный теоретический и практический материал  будет полезен  всем участникам образовательного процесса - детям, родителям и педагогам! 

 Мне очень интересно Ваше мнение о размещенной информации. 

Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы на сайте детского сада в разделе "Отзывы и предложения"https://gart9.npi-tu.ru/index.php?id=45 


Документы

Характеристика темпераментов

Пособие Психическое развитие детей в норме и патологии

консультация "ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА"

Консультации для родителей

«Как научить ребенка слушать и слышать родителя»

Памятка для родителей

Игровые способы решения детских конфликтов


Консультации для педагогов


Презентации


Адаптация ребенка к детскому саду

 

 

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:


• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.


• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.


• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.


• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.


• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.


• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.


• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.


• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

 

 
 

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятие

В семье

В детском саду

Ведение адаптации

Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.
Укороченное время пребывания в детском саду.
Соблюдение рекомендаций по адаптации

Ведение адаптационных листов.
Ежедневное наблюдение педагога-психолога.

Режим

По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.

Соблюдение гибкого режима.

Питание

Сбалансированное и рациональное питание.
Привитие навыков самостоятельности.

Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно.

Гимнастика и массаж

По возрасту.
Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики.

Занятия, соответствующие возрасту.

Закаливание

Закаливание по любой методике.

Закаливание по щадящей схеме в учреждении.

Воспитательное воздействие

Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.

На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.

Профилактические прививки

По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.

По окончании адаптационного периода.

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача.

По рекомендации врача, педагога-психолога.

Диспансеризация

Прохождение диспансеризации 1 раз в год.

Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов.

Анализы и оформление медицинской карты

Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.

По плану врача.

 
 

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Уровень адаптации

Симптоматика адаптации

Легкая

Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

Средняя

Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая

Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни

Линия развития

Показатели

2 года 6 месяцев

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения

Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см.

Игра

В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия.

Активная речь

Строит предложения из трех и более слов.

Навыки

Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Самостоятельно использует горшок по напоминанию взрослого.

3 года

Сенсорное развитие

Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения

Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом.

Игра

В игре исполняет роль.

Активная речь

Употребляет сложные предложения.

Навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

 

 

Предлагаем  несколько  приемов, которые  помогут  избежать стрессового  состояния  ребенка 

  Начать  подготовку  ребенка  можно  задолго  до  того,  как  он  придет  в  дошкольное  учреждение.  Проходя  мимо  детского  сада,  вы  можете  рассказать  ребенку,  что  сюда  приходят  дети,  а  тети-воспитатели  с  ними  играют  и  занимаются.  При  каждом  удобном  случае  желательно  организовывать  прогулку  с  ребенком  на  участке  детского  сада:  походить  по  дорожкам,  покачать  его   на  качелях,  поиграть  в  песочнице,  предложить  скатится  с  горки,  все  время  подчеркивая – «Это  твой  детский  сад.  Когда  подрастешь,  ты  будешь  сюда  приходить».  И  очень  скоро  вы  увидите,  как  малыш,  проходя  мимо,  начнет  узнавать  «свой»  детский  сад,  с  удовольствием  играть  на  площадках,  вступать  в  общение  с  детьми.  А  однажды, возможно,  он  добавит:  «Хочу  в  мой  детский  сад».
  Следующий  прием,  который  можно  использовать  называется  «Нарисуй:   «Мой  детский  сад»,  «Мои  дети»».  Вы  вместе  с  ребенком  рисуете  «его  детский  сад»,  «его  детей».  Полученные  рисунки  можно  повесить  куда-нибудь  на стенку,  чтобы  ребенок  мог  часто  видеть  их.  Сопровождать  процесс рисования  желательно  словами:  «Это  Егора  детский  сад,  Егора  воспитательница,  она  хорошая,  будет  любить  Егора,  играть  с  ним,  читать  книжки»  и  т.д.
  Желательно  не  менее  чем  за  месяц  до  прихода  в  детский  сад,  показать  ребенку  интерьер  здания,  заглянуть  в  музыкальный  зал,  в  группу,  познакомиться  с  воспитателями.
  Распишите  заманчивые  картины.  Выясните,  чем  ваш  ребенок  будет  заниматься  в  детском саду,  и  опишите  ему  все  это  в  самых   радужных  тонах.  В  первые  дни  побудьте  с  ребенком  в  детском  саду.  Для  малыша,  который  только  пойдет  в  детский  сад,  будет  некоторым  утешением,  если  в  первый  раз  вы  проведете  с  ним  несколько  часов  вместе.
  Заранее  узнайте  режим  дня  в  детском  саду  и  приблизьте,  по  мере  возможности,  домашний  к  нему.
  Избегайте  обсуждения  при  ребенке  волнующих  вас  проблем,   связанных  с  детским  садом.
  Планируйте  свое  время  так,  чтобы  в  первый  месяц  посещения  ребенком  детского  сада  у  вас  была  возможность  не  оставлять  его  там  на  целый  день.
  Обучайте  ребенка  дома  всем  необходимым навыкам  самообслуживания.
  Детский  сад  станет  не  таким  страшным  местом,  если  оставить  ребенку  его  любимую  игрушку.
  Прощайтесь  весело.  Не  затягивайте  расставание  долгими  объяснениями,  поцелуями  и  сладкими  обещаниями.  Например,  совсем  не  следует  говорить  ребенку,  что  не  стоит  ничего  бояться,  что  ничего  плохого  с  ним  не  случится.  Если  малыш  заметит  родительскую  тревогу,  он  решит,  что  для  нее,  видимо,  есть  какой-то  серьезный  повод.  Обнимите  ребенка,  поцелуйте,  скажите,  когда  вы  за  ним  зайдете,  и  оставьте,  улыбнувшись – независимо  от  того,  рыдает  он  или  нет.
  Дайте  понять:  детский  сад – это  не  навсегда.  Расскажите  своему  малышу,  чем  вы  займетесь  с  ним  этим  вечером,  чтобы  он  понял:  детский  сад – это  не  навсегда.  Принесите  что-нибудь  небольшое,  но  памятное,  и  тревога  немного  уменьшится.
  Поинтересуйтесь,  чем  занимается  малыш  в  саду.  Бывает,  что  прошло  несколько  недель,  но  момент  расставания  по-прежнему  мучителен:  ребенок  плачет  и  кричит,  когда  вы  уходите.  Однако  возможно,  что  как  только  вы  скрываетесь  из  виду,  он  обо  всем  забывает  и  весело  играет  весь  остаток  дня.  Узнайте  у  воспитателя,  как  он  ведет  себя  днем.  Если  ребенок  быстро  успокаивается  после  вашего  ухода,  можно  больше  не  волноваться.
  Подчеркивайте,  что  ваш  ребенок,  как  прежде,  дорог  вам  и  любим.
  И  обязательно  отправляйте  ребенка  в  детский  сад  только  здоровым.


Профилактика  заболеваемости  ОРВИ в  период  адаптации:

  Тщательное  соблюдение  режима.
  Проветривание  помещений.
  Полноценное  питание  с  включением  в  рацион  свежих  овощей  и  фруктов.
  Прогулки  на  свежем  воздухе.
  Применение  витаминных  и  витаминно-минеральных  комплексов.
  Исследованиями,  проведенными  отечественными  учеными,  было  доказано  положительное  влияние  препаратов,  улучшающих  клеточный  обмен  (аскорбиновая  кислота,  тиамин,  рибофлавин,  пиридоксальфосфат,  липоевая  кислота,  пантетонат  кальция  в  возрастных  дозах),  на  снижение заболеваемости  ОРВИ  в  период  адаптации  детей.  Десятидневный  курс  лечения  проводился  перед  поступлением  в  ясли.  В  последующие  полгода  такие  курсы  повторяли  через  каждые  1,5  месяца.
  Имеется  также  положительный  опыт  применения  настойки  элеутерококка,  который,  как  полагают,  обладает  адаптогенным  эффектом  и  снижает  заболеваемость.  Препарат  назначается  в  возрастной  дозе  (1  капля  настойки  на  год  жизни)  1  раз  утром  ежедневно  в  течение  первого  месяца  посещения  детского  сада.
  Только  при  внимательном,  заботливом   отношении  к  ребенку,  когда  будут  учтены  его  интересы  и  созданы необходимые  условия,  адаптация  ребенка  к  детскому  саду  может  пройти  достаточно  безболезненно  и  быстро. 

НАСТРАИВАЕМСЯ НА ДЕТСКИЙ САД

Для того, чтобы период адаптации для ребенка прошел безболезненно, родителям рекомендуется:
• Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например: в детский сад приходят такие же, как ты, дети, они там вместе играют, учатся, едят, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях).
• Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулки ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.
• Заранее познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно) и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, есть).
• Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправиться ваш малыш.
• Научит ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам.
• Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если она ему потребуется.
• В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком и вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.
• Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе – возможность погордиться за ребенка: «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит, может постоять за себя».
• Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор, парк, центр города, можно просто проехать две остановки на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
• Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста, - учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
• Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки, и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

 

ОБЛЕГЧАЕМ АДАПТАЦИЮ

Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период. Длится он, как правило, от 2 месяцев до полугода. Для того, чтобы период адаптации прошел наиболее благополучно, родители должны быть максимально внимательны к своему чаду и всячески ему помогать осваиваться в новом статусе.
• В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и в эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.
• В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть подольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится спать вечером.
• Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
• Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
• Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – «заменителе» мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, что является частичкой дома, ребенок будет чувствовать себя гораздо спокойнее.
• Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.


ПЕРВЫЕ ДНИ МАЛЫША В ДЕТСКОМ САДУ

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Не торопите события, идеальным вариантом будет постепенное приучение ребенка к садику – первые две недели можно водить на минимальное время и постепенно прибавлять к времени пребывания в группе по часу. Даже если малыш с восторгом идет в сад, не торопитесь оставлять его там сразу же на весь день – нахождение в шумной, непривычной атмосфере в течение долгого времени может утомить ребенка, и через некоторое время он откажется ходить в садик.

• Расскажите воспитателю группы об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Запишите все телефоны садика, но не злоупотребляйте – звоните по предварительной договоренности с воспитательницей или в экстренном случае.

• Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов (домашний, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. Сразу же сообщайте об изменении номера.

• Если ваш ребенок склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

• Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгое прощание с обеспокоенным выражением лица может вызвать у ребенка тревогу, что с ним здесь может что-то случиться. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы его заберете, и оставьте, улыбнувшись.

• Если малыш не может сдержать слез при расставании (зачастую они все равно неизбежны), ни в коем случае не раздражайтесь, не ругайтесь и не пытайтесь подкупить малыша конфетами или игрушками. Попробуйте с ним договориться: поддержите его, сказав, что вы понимаете, как ему горько и одиноко, но это пройдет. Объясните, что всем малышам поначалу бывает немного грустно, и он не один такой.

• Встреча вечером должна быть радостной. Не забудьте: ребенок очень нуждается в вашем внимании и тепле – ведь он целый день был без вас! Несмотря на ваши взрослые проблемы и усталость после работы, хотя бы час в день полностью посвящайте играм и разговорам с ребенком.

• Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. В поведении дома проявляют агрессивность, капризность, могут утратить ранее приобретенные навыки и умения. И то и другое является нормальным явлением, сопутствующим адаптации, и при правильной реакции постепенно проходит. В такие моменты старайтесь быть спокойными, терпеливыми, объясняйте, а не ругайте. Не забывайте, что обстановка в доме должна быть максимально спокойной, комфортной. Не меняйте ничего в распорядке дня, обстановке и т.д. – сейчас как никогда ребенок нуждается в знакомом, а значит, безопасном ходе вещей. Старайтесь максимально расслабить малыша – вместе слушайте музыку, гуляйте, купайте его в отварах успокаивающих трав.

• Поинтересуйтесь, чем занимается малыш в саду. Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучителен: ребенок плачет, когда вы уходите. Однако возможно, что, как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весело играет весь остаток дня. Узнайте у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успокаивается после вашего ухода, можно больше не волноваться.

Что такое психогимнастика?

Попытаемся разобраться, что такое психогимнастика для дошкольников и что она дает ребенку. Итак, под психогимнастикой подразумевается определенные специальные игры и упражнения, которые развивают и корректируют психологическую составляющую ребенка.
 Язык звукоподражаний, междометий, передающий различные эмоциональные состояния, учит ребенка доброжелательности, открытости. Использование таких образных четверостиший развивает творчество, фантазию, инициативу, смелость, происходит закрепление определенных знаний. Кроме того, в процессе использования различных психогимнастик дети находят выход мышечной и психической энергии.
Психогимнастика в детском саду направлена на снятие напряжения и поддержание внутреннего спокойствия и уверенности, освобождение от страхов, совершенствование активности, развитие способности выражать свои чувства и эмоции словами.
Видео

Цветотерапия

Проект "12+1" о психологическом здоровье

ЛУЧШИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МАЛЫША ❤ Лунный свет в окошко, звёзды в небесах.mp4 

Детские колыбельные песни для мальчиков